Фокус группы

Фокус-группы, организуемые компанией МедиаФакт - группа респондентов, включающая в себя 6-8 человек, подобранных для обсуждения интересующей тематики. Длительность обсуждения составляет порядка 1,5-2 часов. Обсуждения с длительностью более 2 часов - продлённые фокус-группы. Дискуссии, проходящие в этом формате, относят к качественному анализу.

Беседа записывается на видеокамеру и диктофон, что позволяет сделать дословную и поименную расшифровку обсуждения, а также пронаблюдать эмоции участников. Исследовательская группа и клиенты могут видеть весь процесс фокус-группы через односторонне зеркало или экран. За обсуждением на группе можно наблюдать удаленно с помощью онлайн-трансляции.

Помимо обсуждения и ответов на вопросы модератора, фокус-группа позволяет демонстрировать видеоролики, продукцию, выполнять небольшие письменные задания и анкетирование, тестировать макеты упаковок, фирменный стиль, дизайн, бренд и многое другое. Преимущество фокус-групп в том, что данный метод представляют гарантированную возможность наблюдать за ответами, реакцией и предпочтениями за небольшой период времени. Таким образом, определяется отношение целевой аудитории к предмету исследования.

Особенность метода состоит в эффекте, создаваемом атмосферой группового обсуждения. Участник дискуссии попадает в ситуацию общения с равными. В подобной группе проще снимаются защитные психологические барьеры, облегчается выражение эмоциональных реакций и быстрее вырабатывается понятный для всех язык совместного обсуждения.